Лаунж музыка получила свое название в пятидесятых-шестидесятых, когда в публичных местах для расслабления начали ставить особые, специально подобранные мелодии, успокаивающие, поднимающие настроение, воодушевляющие, настраивающие на легкость. Она должна была отвечать определенным требованиям: ненавязчивости, универсальности, обладания расслабляющим эффектом.

Но в наше время это более расширенное понятие, и название с равной справедливостью относится и к спокойной медленной мелодичной, и к динамичной, но в обязательной беззаботной, свободной тональности, поп-музыке; и к блюзово-джазовым ритмам или протяжным соул-композициям (корни классического лаунжа находятся именно в них); и к отдельной выборке из классической музыки; и к эстрадному исполнению; и к спокойным, тихим, неназойливым вариациям, обрамляющими звуки природы на характерных дисках, как, например, произведения под авторством Дена Гибсона (Den Gibson); и к актуальному смешению всех возможных стилей – от меланхоличного электронного, до транса с вставками элегичного техно, трип-хопа, значительного облегченного house, lo-fi, нью эйдж (new age), псходелики и проч.; и, наконец, к многочисленным специфичным безымянным трекам для всевозможной релаксации, медитации и открытия чакр. И упоминание лаунжа в нынешнем обществе, скорее всего, вызовет ассоциации именно с последними тремя, в отличие от времени классических блюзовых истоков.

Ярчайшие примеры от авторов и исполнителей лаунжа наших дней: коллектив Soul Ballet и все их работы, Нора Джонс (Norah Jones) с ее знаменитым альбомом «Come Away with Me», Крис Ботти (Chris Botti) и альбом «Slowing Down The World», Patrizio Buanne (более в направлении эстрады и классических вариаций на тему), Hooverphonic, Mono, Sofa Surfers, Морчиба (Morcheeba), Kruder & Dorfmeister, и др.

Танец под музыку данного направления оживляет душу, расслабляет тело и раскрепощает и то и другое, одновременно тонизирует и успокаивает. Он обладает наибольшей легкостью, красотой, искренностью, и вдохновляет окружающих — именно поэтому широко используется в танцевальных и вечерних клубах. Данный стиль способен уносить сознание от всех тревог и поднимать его на новый уровень, эта музыка крайне эротична, настраивает на интимные беседы и единение душ. Движение под лаунж как нельзя лучше воплощает в с себе утверждение, что танец – это горизонтальное слияние тел. Как пишут поклонники, лаунж – естественна как жизнь и дыхание, воплощение самой гармонии, музыка для души. Она не заставляет прислушиваться, но человек делает это несознательно, пропускает ее через себя, наслаждаться ею, и она незаметно вытаскивает наружу скрытые эмоции и убирает напряжение.

Относительно в недавнее время появилось такое понятие, как «ультра-лаунж» (ultra lounge), течение, характерное в основном для ночных клубов высокого уровня, и родившееся в них. Характерной особенность дизайна лаунж-клубов, в плане визуальных и коммуникативных дополнений, является искусно поставленный динамичный неоновый свет и способ рассадки большими открытыми группами для стимуляции открытого общения (либо тонкие перегородки или, в принципе, тканевые для зрительного разделения зон отдыха), а так же, в данных клубах очень редко танцевальная зона выделяется явно – полное раскрепощение подразумевает свободу выбора и в этом плане. Под данное направление приоритетно попадают звуковые дорожки в стиле смягченного, приглушенного white-room или ambient house.

Универсальность этой музыки и в том, что, обладая единым эффектом и разной стилистикой, она способна удовлетворить вкусы поклонников практически любого направления, благодаря тому, что заимствует и преобразует под тот особый настрой каждое из них. Под нее достаточно просто попробовать начать двигаться, и Вы поймете, что она уже проникла в самую глубину Вашей души, открыла ту красоту, которую каждый из нас носит в себе, придала вам уверенности – и у вас появилось непреодолимое желание выразить все эти ощущения.

Важнейшие лаунж-альбомы 90-х
Gentle People «Soundtracks for Living» (Reflex) – первейший образец для подражания, идеальная музыка для путешествий по Галактике. Сами музыканты называют свой стиль «фромаж-коллаж», сырный коллаж то есть.

Air «Moon Safari» (Source). Дебютный и единственный полноценный студийный альбом самой знаменитой французской команды.

Dimitry from Paris «Sacrebleu» (Yellow). Эталон по части сэмплирования старых киноштучек. По нему можно легко выучить фразы из культовых фильмов вроде «Зази в метро» и «Завтрака у Тиффани».

Nikola Conte «Jet Sounds» (Schema) – максимально салонная музыка, здесь лучше всего чувствуется живое дыхание оркестрика – Конте любит выступать как ди-джей в сопровождении настоящего эстрадного оркестра.

Tim’Love’Lee «Just Call Me ‘Lone’Lee» (Tommy Touch). Один из самых нежных альбомов конца XX века. Помесь звуковых ландшафтов а-ля «Gentle People» и диванной романтики Kid Loko. Снова самолёты, путешествие в никуда.

Pizzicato 5 «Happy End of the World» Readymade Records. По мнению специалистов, единственный альбом популярнейшей японской команды, который имеет смысл слушать – все остальные похожи друг на друга как две капли воды.

«Ultra Lounge». Громадный проект, в рамках которого вышло уже около двадцати сборников, каждый – со своей тематикой. Наиболее полное собрание архивной лаунж-музыки всех времён и народов.

«Best of Easy Типе» (Drive-in). Лучшие произведения, выходившие на голландском лейбле «Drive-In», по сути – хрестоматия домашних вечеринок амстердамских дизайнеров, которые проходили в конце 80-х.

«In Flight Entertainment» (Decca Rec). Серия сборников, которые составляют ди-джеи Кармински, главные английские специалисты по старой easy-музыке.

«Future Lounge» (Stereo DeLuxe). Сборники этой серии дают наиболее полное представление о современной лаунж-сцене, отличаются очень широким подбором артистов.

«Hi-Fi Lounge» (Guidance). Наиболее коммерческие сборники современной лаунж-музыки (вышло две штуки), первый признан лучшей компиляцией 1999 года

Lounge – музыка, объединяющая людей.

Заимствовано с ресурсов www.showone.ru и www.nullwave.ru